Богданова Ирина Алексеевна
Окончила Куйбышевский государственный институт культуры (1983), работала старшим методистом Адамовской ЦБС Оренбургской области (1983-1986), преподавателем Самарского областного училища культуры (1986 -2003). На кафедре работает по совместительству с 1999 г., с 2003 г. в штате института.
После обучения в заочной аспирантуре СГИК защитила кандидатскую диссертацию на тему «Понимание в процессе коммуникации библиотекаря и читателя: психолингвистический аспект» в диссертационном совете при Российской государственной библиотеке, выполненную под научным руководством канд. пед. наук, профессора В.А. Азарова и канд. пед. наук, доцента Л.Ф. Дыченко (2002).
С 2005 года работает в должности доцента. В 2008 г. ей присвоено ученое звание доцента. Ведет научную работу в направлениях — теория и практика изучения библиотечного коллектива, психологические основы управления библиотекой. Имеет более 30 публикаций научного и методического характера. Вошла в число авторов опубликованного в СГИК «Словаря терминов по библиотековедению, библиографоведению и информатике» (2003 г.). Автор учебно-методических пособий «Библиотечный диалог: аспекты речевого общения» (Либерея, 2006) и «Библиотечный коллектив: методологические и методические аспекты изучения» (Литера, 2011).
Автор 9 учебных программ и 2 программ производственной практики.
- Преподает следующие учебные дисциплины:
- - Информационные технологии;
- - Маркетинг библиотечно-информационной деятельности;
- - Инновационная и методическая деятельность библиотеки;
- - Маркетинг личности;
- - Управление персоналом библиотеки;
- - Корпоративные библиотечно-информационные системы;
- - Корпоративная культура.
Активно участвует в международных, всероссийских и региональных конференциях: «Вуз культуры в образовательном пространстве региона» (СГИК), «Азаровские чтения», «Чехов в современном мире» и др.
Среди профессиональных предпочтений – развитие связей в профессиональном сообществе за пределами вуза, сотрудничество со средствами массовой информации в целях профессиональной ориентации и профессиональной адаптации студентов СГИК.