Выездной курс повышения квалификации (с.Эссо Быстринского МР )
Цель и назначение семинара — формирование у руководителей учреждений культуры профессиональных компетенций по использованию методов программно-целевого планирования в краеведческой деятельности. В процессе проведения семинара-тренинга будут рассмотрены основные направления краеведческой деятельности муниципальных учреждений культуры, установлены наиболее распространенные формы ее реализации, начиная от традиционных до инновационных, с учетом особенностей региона и возможностей организаций, разработаны проекты, соответствующие требованиям фондов для решения фандрейзинговых задач.
Задачи:
- изучение представлений в теории и практике СКД о сущности и основных направлениях краеведения, выявление основных задач, приоритетных направлений и форм краеведческой работы;
- изучение опыта и особенностей организации краеведческой деятельности в учреждениях культуры Дальнего Востока, выявление наиболее распространенных на практике форм и методов работы;
- изучение возможностей развития краеведческой деятельности учреждений культуры с учетом применения программно-целевого метода управления и проектной работы;
- формирование определенных знаний, умений и навыков у специалистов, позволяющих им совершенствовать свою краеведческую деятельность в проектном формате.
Семинар-тренинг предусматривает изучение теоретических вопросов; представление и обсуждение практики длительности учреждений культуры, выполнение практических заданий (тренингов) по решению отдельных задач проектной работы учреждений культуры по краеведению.
Занятия проводит КАЧАНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, проректор по научной работе Хабаровского государственного института искусств и культуры, член Совета проректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой книговедения и библиотечно-информационной деятельности ХГИИК.
Программа семинара содержит следующие вопросы:
- Сущность, назначение и возможности краеведческой деятельности учреждений культуры: стартовый тренинг.
- Сущность, назначение и классификация краеведения как направления социально-активной деятельности учреждений культуры.
- Самопрезентация краеведческих проектов участников семинара-тренинга.
- Оценка социальной значимости краеведческой деятельности учреждений культуры Дальнего Востока в современной социокультурной ситуации.
- Краеведение как объект управления. Принципы и методы управления краеведческой деятельностью в новых условиях. Возможности применения программно-целевого планирования как инструмента управления развитием краеведческой деятельностью УК.
- Особенности содержания различных видов документов, отражающих развитие краеведческой работы учреждения культуры. Концепция, программа, проект. (Назначение, различия)
- Методика составления концептуальных, программных и проектных документов. Семинар.
- Анализ программных документов УК Дальнего Востока. Тренинг.
- Содержание проектной работы учреждений культуры. Сущность и назначение и виды проектной деятельности. Конкурсный инновационный проект. (Проект на грант). Методика разработки проектной документации. Проектная работа как средство реализации краеведческой деятельности. Семинар.
- Анализ проектных документов УК Дальнего Востока. Тренинг по экспертизе проектов УК ДВ.
- Содержание проектной работы учреждений культуры (продолжение семинара-тренинга).
- Разработка краеведческого проекта. Тренинг.
- Специфика работы над различными разделами проектной документации. Обсуждение предварительных этапов работы над проектом. Тренинг.
- Содержание проектной работы учреждений культуры (продолжение семинара-тренинга). Специфика работы над различными разделами проектной документации. Обсуждение предварительных этапов работы над проектом. Тренинг.
- Методика разработки писем поддержки. Анализ документов. Разработка писем поддержки. Тренинг.
- Защита краеведческих проектов. Итоговое занятие. Подведение итогов семинара-тренинга.
Для выполнения заданий тренингов предлагается комплект учебных тетрадей и информационно-справочных материалов. Участники семинара обеспечиваются электронными документами из банка инновационных разработок участников сетевого взаимодействия Дальневосточной школы инноватики. Документы предоставляются на основе обмена.